Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

С надеждой на диалог

3 марта депутат Виктор Халын принял участие в работе круглого стола «Влияние тарифной и маршрутной политики «Аэрофлота» на инвестиционную привлекательность Ростовской области», организованного Комитетом по экономполитике Законодательного Собрания.

Казалось бы, где «Аэрофлот» и где инвестиционная привлекательность? И почему их свели воедино? На самом деле, когда речь идет об инвестициях, нет малозначимых факторов. А уж такой фактор, как транспортная доступность, всегда стоит на первом месте.

Речь не только о том, как доставить или отправить груз. Бизнес — это прежде всего коммуникация, контакты, переговоры, встречи на высшем уровне и на уровне специалистов. И что мы имеем в данном случае?

Если говорить о высшем уровне, не всякий руководитель, с которым долго велись переговоры по привлечению его активов, производства, финансов в область, согласится преодолеть расстояние из Москвы в Ростов бизнес-классом (а многие топ-менеджеры именно им и летают) по цене более, чем за 300 тыс. рублей туда и обратно. Заметьте, это свыше 150 тыс. рублей в один конец. Причем из Ростова в Нью-Йорк перевозчик готов доставить за 184 тыс. рулей. В Лос-Анжелес — за 250 тыс. В Токио — по цене Москвы. Но где Москва и где приведенные города, если измерять расстояние даже лаптем по карте? Кстати, у Турецких авиалиний, цены в те же города в два раза дешевле. Да и S7 довезет до Токио также за пол аэрофлотской цены. Специалистам поездки могут влететь пусть и в меньшую, но сопоставимую «копеечку» — 32 тыс. рублей в один конец.

Нет, дешевые билеты тоже, как говорят, вполне возможно поймать. Но далеко не всегда. И не факт, что при очень сложной, многоступенчатой и многоходовой тарифной политике «Аэрофлота», вас не заставят доплатить. Или с чем-то не пустят на борт.

Мы уже не говорим о расписании полетов, которое подстроено подо что угодно — пилотов, техников, любимого кота старшего механика «Аэрофлота», — но не под нужды реальных пассажиров. Про то, что разница на 30% в цене на ту же позицию у одного и того же хозяйствующего субъекта заставляет бить в колокола все проверяющие и надзорные структуры, присылать собаку с милицией для проверки. А разница в 3-5 раз в случае с «Аэрофлотом» не вызывает никакой реакции ни у собаки, ни у милиции, ни у прочих структур.

Промолчим и о том, что из всех приглашенных, только представитель «Аэрофлота» проигнорировал участие в круглом столе, тем самым наглядно продемонстрировав и свое отношение к региону, и готовность компании к конструктивному диалогу.

— А что в итоге? В итоге, конечно, никто не перестанет летать самолетами «Аэрофлота». Просто потому, что особого выбора нет. Но это не значит, что авиакомпания не может и не должна пересмотреть некоторые аспекты своей тарифной и маршрутной политики. Об этом в ближайшее время Заксобранием будут подготовлены и направлены обращения — в том числе и в «Аэрофлот». С надеждой, что диалог все-таки состоится. И будет он конструктивным, к взаимной пользе и выгоде, — отметил Виктор Халын.

Виктор Халын, депутат ЗС РО VI созыва по волгодонскому одномандатному округу №13
8 (988) 516-51-73
e-mail: halyn@zsro.ru