28, Мар, 2024
Дорожный — не безразмерный

Дорожный — не безразмерный

Времена сегодня непростые, причем в мировом масштабе.

Что делать? Ответ на этот вопрос дал в свое время знаменитый психолог Виктор Франкл, лично переживший куда более страшные события: сосредоточиться на своих ежедневных обязанностях и делать их как можно лучше.

Сегодня состоялся круглый стол комитета по бюджетной политике, на котором мы обсудили проблемы сбора и эффективного использования средств дорожного фонда. Не мог не задать вопрос, который волнует меня, как депутата от сельских территорий: транспортного налога, из которого формируется дорожный фонд района, с трудом хватает на содержание и текущий ремонт. Как в таком случае быть со строительством новых дорог в поселениях и между поселениями?

Полученный ответ не скажу, что устроил меня полностью, но и не разочаровал.

Во-первых, все согласились, что необходима четкая и понятная дорожная карта взаимодействия районов с минтрансом: иначе деньги будут и дальше тратиться впустую на разработку ПСД, которая никогда не станет дорогой. С тремя дорогами в Пролетарском районе и Пролетарске так и случилось, сколько я не писал и не доказывал их необходимость.

Во-вторых, министерство готово выделять деньги на строительство дорог, но областной дорожный фонд не резиновый. А значит прежде, чем изготавливать ПСД районной администрации надо сначала согласовать технические условия и расчет стоимости проектно-сметной документации, заручиться подтверждением, что в итоге объект действительно необходим и средства на него будут выделены. И только после этого двигаться дальше, не устилая свой путь потраченными впустую деньгами.

Выполнить эту работу за местных я не могу. Но я могу и готов помогать районам на всех этапах не самого простого, но вполне преодолимого пути.