Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Бюджет развития

Сегодня Донской парламент утвердил в первом чтении бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.  Основные параметры и направления главного финансового документа в комментариях депутата Законодательного Собрания, заместителя председателя комитете по экономической политике Виктора Халына.

В полном согласии

Впервые за последние – сложно вспомнить сколько – лет бюджет в первом чтении принят при поддержке всех фракций. Ни одна политическая партия в лице своих представителей не высказалась против. Были отдельные замечания, но они касались выделения средств на те или иные конкретные объекты на местах. Это говорит только об одном: бюджет – взвешенный, бюджет – сбалансированный, бюджет– направленный на развитие. И, что самое главное – бюджет социальный, подробнее о чем – ниже.

Курс на бездифицитность

Несмотря на огромный сельскохозяйственный, промышленный,экспортный потенциал Ростовская область на протяжении всей новейшей истории являлась реципиентом. Это значит, что мы тратили больше, чем зарабатывали,покрывая дефицит бюджета или кредитами или субсидиями, субвенциям и иными формами финансовых трансфертов из федерального бюджета. С одной стороны, ничего смертельного. С другой стороны, по этой причине мы не могли в полном объеме закрывать порою даже свои текущие потребности (федеральный бюджет тоже не резиновый и регионов в Российской Федерации не два, не пять и даже не десять).Плюс не могли самостоятельно распоряжаться даже своими доходами и оперативно перераспределять средства.

Начиная с 2010 года был взят курс на ликвидацию бюджетного дефицита. Прогнозный план можно наглядно увидеть на графике.

Кроме больших возможностей и большей самостоятельности, это дает нам еще одно преимущество. Участвуя в федеральных программах развития,направленных на реализацию указов президента, уже в 2019 году мы будем субсидировать из собственных денег только 2% от суммы поступающих к нам средств, в отличие от очень многих субъектов, в некоторых их которых этот показатель достигает и 10, и 15, и даже 30%. То есть мы сможем привлечь к себе гораздо больше финансов на развитие, чем это могут позволить себе большинство регионов.

Приоритет – социальным расходам

И в наступающем году, и в перспективе трех лет областной бюджет носит ярко выраженную социальную направленность. Только в 2019 году на социальную политику будет направлено более 114463 млрд. рублей. Это, на минуточку, 69% всех расходов области. Если говорить о наиболее важных направлениях этих расходов в перспективе трех лет, их лучше всего показать на графиках.

Экономика и инфраструктура

Какими бы важными не были социальные расходы и социальные обязательства, мы не должны забывать главного основополагающего фактора – без экономического развития, поддержки предпринимательской инициативы, без инфраструктуры и нормально работающих предприятий говорить о каких бы то ни было социальных программах просто невозможно. Конечно мне, как производственнику, хотелось бы,чтобы на это направление выделялось значительно больше средств. Но при этом меня не может не радовать, что и в этой сфере по основным ключевым показателям бюджет области – это бюджет развития, а не «поддержания штанов» в ожидании«лучших времен».  Еще немного графиков для иллюстрации того, что сказано.

В целом, как экономист и руководитель предприятия, я оцениваю параметры областного бюджета со сдержанным оптимизмом. Это – бюджет развития, а не стагнации. И то, что по ряду внешних вложений к 2021 году некоторые показатели демонстрируют снижение, тоже вполне логично. Плюс здесь указаны только областные средства, без учета привлечения федеральных ресурсов.

В конце концов, инвестиции – это вложения, которые предполагают отдачу, рост, выход на новый уровень (в том числе и самостоятельности) тех, кому они выделялись

Ну и давайте не забывать, что это первое чтение. После второго и третьего бюджета параметры некоторых статей развития могут быть изменены в сторону увеличения.

Виктор Халын, депутат ЗС РО VI созыва по волгодонскому одномандатному округу №13
8 (918) 517-27-02, 8 (988) 257-29-89
e-mail: deputat@khalyn.ru